Сцепление — это узел, который сильнее всего подвержен износу в автомобиле, оборудованном механической коробкой передач. Не случайно стоимость его в современных автомобилях составляет несколько тысяч рублей, а цена оригинального комплекта в сборе на иномарки и вовсе зашкаливает за 10 000. И хотя любовь россиян к автоматическим трансмиссиям неоспорима, доля автомобилей, оснащенных механикой, в автомобильном парке все ещё очень высока. Вот мы и решили проанализировать структуру розничного рынка комплектов сцеплений.
В первую очередь, наверное, следует ответить на вопрос, почему мы взяли в качестве объекта исследования не отдельные диски, корзины и подшипники, а комплекты в сборе. Ответ очевиден. Любой механик вам скажет, что при правильной эксплуатации автомобиля с МКПП компоненты сцепления изнашиваются примерно одинаково. Снятие – установка КПП на большинстве автомобилей стоит недешево, поэтому ремонт сцепления путем частичной смены компонентов сегодня применяется всё реже и реже. Большинство автосервисов, которые устанавливают даже минимальный гарантийный срок на свои услуги, отказываются менять сцепление не комплектом из-за опасения возвратов. Соответственно, продажи отдельных компонентов сцепления носят эпизодический характер. Они связаны с неправильной эксплуатацией трансмиссии, в результате которой выжимной подшипник (чаще всего), один из дисков сцепления выходит из строя значительно раньше положенного срока.
При правильной бережной эксплуатации ресурс узла превышает 150 000 километров пробега, и после замены комплекта сцепления восстанавливается полностью. Именно поэтому поставщики данного узла отмечают, что в последние годы, по мере роста платежеспособности российских автовладельцев, продажи отдельных компонентов сцепления заметно сократились. Исключение составляет лишь сегмент автомобилей ВАЗ. Данные автомобили всё ещё очень часто ремонтируются собственными руками, поэтому их владельцы предпочитают экономить на покупке сцепления. Есть ещё одна причина высоких продаж отдельных компонентов сцепления на ВАЗ. Автомобили этой марки сегодня наиболее востребованы в регионах России, в городах, где дорожное движение пока ещё позволяет эксплуатировать сцепление бережно – там отсутствуют пробки. В таких условиях ресурс ведомого диска может быть в 1,5 раза меньше, чем у нажимного. Этим и обусловлено наличие на рынке aftermarket нажимного и ведомого дисков по отдельности. Кроме того, продажи отдельных компонентов сцепления в большинстве случаев встречаются при ремонте автомобилей в домашнем гараже либо в гараже у кустарей.
Что же касается сцепления на иномарки эконом-класса, то в этом сегменте число предложений комплектов в сборе значительно превышает количество предложений отдельных дисков, корзин и подшипников.
Комментарии экспертов
Алексей Крипаков, бренд-менеджер по сцеплению Exedy в компании MX GROUP:
Наша компания поставляет на Российский рынок диски и корзины сцепления от поставщика на сборочные конвейеры под маркой EXEDY. Наша компания предоставляет возможность приобрести по отдельности диск сцепления, корзину сцепления, подшипник выжимной, т. к. не всегда требуется замена всех составляющих. EXEDY Corporation поставляет свою продукцию на конвейеры таких автопроизводителей как: RENALT – NISSAN GROUP (NISSAN, NISSAN-DIESEL, JATCO), TOYOTA GROUP (TOYOTA, DAIHATSY, HINO), FORD GROUP (FORD, MAZDA), GM GROUP (GM, OPEL, ISUZU, SUBARU, SUZUKI), DAIMLERCRYSLER GROUP (MITSUBISHI). 11% всех деталей механических трансмиссий (диски сцепления и прочее), устанавливаемых на автомобили на конвейерах по всему миру, производится EXEDY Corporation. Это четвертое место в мире. На внутреннем рынке Японии доля EXEDY составляет 50% в поставках на сборочные конвейеры легковых автомобилей и до 90% — грузовых. Также EXEDY является мировым лидером в продаже спортивных сцеплений, в том числе и для гоночных болидов Формулы 1 (команда Ferrari). Безусловно, основное преимущество комплектов сцепления – это готовый собранный узел, не требующий от владельца автомобиля дополнительного времени на подбор комплектующих.
Кирилл Шипота, директор по маркетингу TRIALLI
Сухое однодисковое сцепление серии Trialli обладает всеми качествами первоклассной продукции: высокой надежностью, минимальным моментом инерции ведомых деталей сцепления, прекрасной балансировкой. Оно обеспечивает при работе минимальные вибрации и резонансные колебания.
Отличительная особенность «кошачьей» серии - исключительная плавность изменения передаваемого момента при включении/выключении сцепления.
За счет высокого качества фрикционных элементов, сцепления Trialli имеют постоянный коэффициент трения в широком диапазоне температур. Фрикционные элементы поступают с собственного завода либо от ведущих мировых производителей и не содержат асбест.
Выжимные подшипники, входящие в комплект, имеют улучшенные характеристики демпфирования вибраций и способны воспринимать высокие осевые и радиальные нагрузки. Для защиты от коррозии кожух сцепления и демпферные пластины ведомого диска фосфатированы. Сцепления имеют сорокапроцентный запас по передаваемому крутящему моменту.
Все производители стараются подобрать оптимальное соотношение технических характеристик всех деталей, входящих в комплект сцепления. Свойства демпфирования и плавность момента выжима зависят от многих параметров, поэтому мы рекомендуем менять сцепление в сборе. Во время ремонта при использовании комплекта в сборе конечный клиент и автосервис могут быть уверены, что сцепление прослужит долго, тогда как при замене отдельных деталей срок службы сцепления, скорее всего, будет намного короче. Например, вышел из строя только ведомый диск сцепления, но после его замены причина поломки не была устранена, так как у автосервиса нет специального оборудования, которым можно протестировать нажимной диск или выжимной подшипник. Вроде бы работа сделана, но теперь потребуется повторно проделать процедуру ремонта. А конечному покупателю, особенно если он настоял на замене только одного элемента сцепления, придется повторно оплатить стоимость сопутствующих работ. Замена сцепления в автомобиле — достаточно трудоемкий процесс. В связи с высокой стоимостью работ и сложностью замены сцепления автомобилистам проще менять сцепление в сборе. Согласно нашей статистике продаж, доля комплектов сцепления составляет примерно 70%, остальные 30% занимают продажи отдельных дисков сцепления.
Андрей Комаровский, бренд-менеджер Finwhale® по отечественным автомобилям ООО «ПартсГрупп»:
Ассортимент продуктов хорошо известного в России бренда FINWHALE® (ФИНВАЛ) уже в течение двух лет пополнен комплектами сцепления для легковых и лёгких коммерческих автомобилей российского производства. Едва появившись на рынке, комплекты сцеплений FINWHALE® сразу же стали пользоваться спросом. И это не удивительно. Владельцы отечественных автомобилей уже привыкли к тому, что всю продукцию под торговой маркой FINWHALE® отличают европейское качество и высокие потребительские свойства.
Комплекты сцеплений FINWHALE® - это комплекты сухого однодискового сцепления с центральной диафрагменной пружиной и фрикционными накладками, не содержащими асбеста, состоящие из кожуха в сборе с нажимным диском (корзины), ведомого диска и муфты выключения сцепления с выжимным подшипником в сборе.
Небольшое усилие выжима сцепления, которое достигается оптимальной формой диафрагменной пружины, позволяет получить также заметное изменение усилия на педали в зоне частичного и полного включения. Такое сцепление позволяет даже не очень опытному водителю плавно тронуться с места и снижает утомляемость в режиме городской езды, когда сцеплением приходится пользоваться очень часто. Это преимущество комплектов сцепления FINWHALE® достигается не только выбором выверенной формы диафрагменной пружины, подбором количества её лепестков, но и особой конструкцией опорных поверхностей для пружины. Кроме того, стабильность характеристики пружин строго контролируется в процессе производства.
Одинаковое поведение сцепления как в холодном, так и в нагретом состоянии достигается подбором материала фрикционных накладок ведомого диска. Для решения этой задачи в сцеплениях FINWHALE® применяется модифицированный состав фрикционных накладок с повышенной стабильностью коэффициента трения при изменении температуры. Поэтому не требуется заново приспосабливаться к характеристикам педали при движении в городских пробках, когда температура сцепления становится очень высокой. Кроме того, в конструкции нажимного диска предусматриваются вентиляционные отверстия увеличенного сечения для улучшения охлаждения и увеличения срока службы сцепления.
Минимальный уровень вибрации силового агрегата, для снижения которого очень важно обеспечить хорошую балансировку деталей комплектов сцепления. При изготовлении сцеплений FINWHALE® строго соблюдаются ужесточённые нормы дисбаланса, для чего проводится тщательный контроль дисбаланса каждой детали.
Высокая долговечность. Увеличенный срок службы обеспечивается улучшенной износостойкостью накладок ведомого диска и повышенной твёрдостью и чистотой обработки прижимной поверхность нажимного диска.
Простота установки. Для упрощения монтажа в комплекте поставки предусмотрено всё необходимое, включая специальную оправку.
Комплекты сцепления FINWHALE® имеют расчетный ресурс более 100 000 км пробега. Расчетный ресурс определяется по результатам многочисленных испытаний, проведенных в лучших испытательных центрах Европы. Впрочем, срок эксплуатации сцепления может быть увеличен самим владельцем. Для этого лишь необходимо соблюдать правила эксплуатации автомобиля, изложенные в инструкции к нему.
Статья позаимствована с сайта проавтобизнес.рф
- Подбор запчастей
- Как купить?
- Новости
- КАТАЛОГИ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
- КАТАЛОГИ НЕОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
- КАТАЛОГ МАСЕЛ И ЖИДКОСТЕЙ
- КАТАЛОГ АККУМУЛЯТОРОВ, ЛАМП
- КАТАЛОГ автомобильных стекол
- КАТАЛОГ АВТОАКСЕССУАРОВ
- БУ ЗАПЧАСТИ С АВТОРАЗБОРКИ
- Полиуретановые, коврики салона, багажника, 3D
- Защита картера, двигателя, МКПП, АКПП
- Информация по маслам
- Доставка
- Оплата
- АКЦИИ
- Статьи по эксплуатации автомобиля
- Покупаем автозапчасти
- Нужно ли промывать двигатель?
- Что такое допуски масел?
- Что такое OEM масла?
- Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации?
- Какую вязкость масла выбрать?
- Вязкость моторного масла
- Где и как купить бу запчасти
- Вся правда о присадках
- Обрыв ремня ГРМ. Чем грозит?
- Выбор и замена щеток стеклоочистителя
- FAQ - Японский Автомобиль
- Анализ надежности японских автомобилей с точки зрения их эксплуатации в России
- Долголетие двигателя
- Как правильно выбирать марку масла
- Масло в автомат или все-таки жидкость
- Интервал замены масла в двигателе
- Эксплуатация АКПП
- Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя?
- Оригинальные и неоригинальные запчасти
- Японская автокосметика и автохимия Soft99
- Защита картера автомобиля
- Выгодна ли покупка запчастей для иномарок через Интернет?
- Как проверить работоспособность амортизаторов?
- Амортизаторы KYB газовые или масляные.
- Японские меловые ароматизаторы EIKOSHA.
- Отзывы о производителях автозапчастей
- Очиститель кондиционера типа "дымовая шашка"
- Антигравийная полиуретановая пленка
- ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА СТЕКОЛ
- Амортизаторы TOKICO
- Eneos - доктор для мотора
- БРЕНД ENEOS
- Все о синтетическом и минеральном масле
- Как и когда промывать мотор
- Расход масла
- Салонные фильтры
- Выбираем тормозные шланги
- Термостаты для иномарок
- Кислородный датчик
- Бензонасос. Причины износа
- Фильтр для коробки
- Ролики ГРМ
- Комплекты сцеплений. Обзор рынка
- Диагноз трансмиссии
- Моторное масло. Зачем автоконцернам свои спецификации?
- ШИНЫ
- АВТООДЕЯЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОТЕПЛО