Рынок термостатов для импортных автомобилей стабилен уже на протяжении нескольких лет. Тенденцией последних лет на сибирском рынке автокомпонентов стало значительное увеличение доли продаж термостатов европейского производства. В последние годы на рынке стали появляться недорогие изделия, произведенные в Восточной Европе либо в Юго-Восточной Азии, которые при внешнем и конструктивном сходстве продаются под разными торговыми марками.
Продавцы сегодня отмечают, что количество жалоб на качество термостатов резко снизилось. Впрочем, эксперты рынка связывают это не столько с ростом качества самих изделий, сколько с тем, что сибирские автолюбители стали более ответственными в выборе антифризов, а также более дисциплинированными при замене охлаждающей жидкости.
Термостаты и антифризы
Не последнюю роль в этом сыграло и повсеместное использование антифризов с продленным сроком службы (3-5 лет). Раньше охлаждающие жидкости начинали образовывать осадок уже через 2 года эксплуатации и теряли свои смазывающие свойства. Это приводило к заклиниванию штока клапана в открытом либо в закрытом положении. Современные же антифризы сохраняют свои защитные свойства в течение 3 и более лет эксплуатации, что превышает расчетный срок службы самих термостатов, поэтому жалоб на преждевременный отказ этого компонента сегодня практически не поступает (при условии, что потребитель делает выбор в пользу качественного изделия). И все же производители термостатов предостерегают автомобилистов от слишком долгой эксплуатации антифризов.
««В современных антифризах присутствует определенный пакет присадок, противодействующих, в частности, коррозии, – поясняет Николай Кургин, территориальный менеджер по продажам Gates. - Но со временем эти присадки вырабатываются, и ржавчина в системе начинает появляться. Результат — поток охлаждающей жидкости несет в себе частицы ржавчины и, возможно, одновременно и накипи. Взвешенные в жидкости механические частицы, попав, например, на клапан термостата, могут нарушить алгоритм его работы. Также, выступая в роли абразива, они ускоряют износ сальника помпы. А еще переносимые антифризом механические примеси постепенно забивают тонкие каналы радиатора, в первую очередь — отопителя. Со временем в антифризе нарушается кислотно-щелочной баланс, и охлаждающая жидкость становится более агрессивной по отношению к алюминию. А из сплавов алюминия, как известно, изготовлено подавляющее большинство блоков и головок цилиндров, а также деталей водяных помп современных двигателей. Так что в первую очередь это может привести к выходу из строя подшипника помпы. В самых серьезных случаях может вести к образованию трещин головки блока цилиндров».
Появление карбоксилатных, гибридных и лобридных антифризов с длительным сроком эксплуатации на объемах продаж термостатов также пока не отразилось.
««При правильной эксплуатации качественный термостат способен работать без замены годами, – заявляет технический специалист московского филиала компании IHR GmbH Павел Никитин. - К примеру, срок службы термостата Wahler может составить до 10 лет. Однако российский автопарк пока ещё имеет довольно большую долю старых автомобилей, в которых применяются охлаждающие жидкости класса G11, поэтому заклинивание клапанов по-прежнему не такая уж большая редкость. И даже применение антифризов G12, G12+ и G12++ не гарантирует защиту от появления осадка в системе охлаждения. Дело в том, что у нас концентрированные антифризы довольно часто разбавляются некачественной дистиллированной водой, а иногда и вовсе водой из-под крана, которая высоко насыщена кальцием. Именно кальций после нескольких циклов нагрева ОЖ и выпадает в осадок, что приводит к быстрому выходу термостата из строя».
К тому же рекомендации производителей термостатов остались неизменными ещё с тех времен, когда рекомендуемый срок службы антифриза не превышал 2 года. Большинство производителей рекомендуют производить замену термостата через 2-4 года, но российские автомобилисты не очень-то спешат следовать этим советам. На российском рынке термостат меняется только в том случае, если он вышел из строя либо есть подозрение на то, что он срабатывает некорректно.
Технологии производства
«Технология производства термостатов за последние несколько лет существенных изменений не претерпела. Могут изменяться конструкции клапанов и материал изготовления корпуса термостата, однако принцип действия данного автокомпонента остается неизменным.
«Основным элементом конструкции термостата является заполненный гранулированным воском герметичный термочувствительный элемент, объём которого изменяется с колебанием температуры, – рассказывает бренд-менеджер компании MX group, Георгий Степанов, - Термочувствительные элементы такого типа обеспечивают точное регулирование температуры двигателя. Компоненты современных термостатов изготавливаются из меди и нержавеющей стали, что обеспечивает термостатам длительный срок службы».
«Именно термочувствительный элемент термостата и составляет главный секрет производителя, - дополняет Павел Никитин. - Принято называть его «восковым», на самом же деле состав этого термочувствительного материала у каждого производителя термостата свой, поэтому одни термостаты более точно и быстро реагируют на изменение температуры двигателя, другие – наоборот. Одни открывают клапан полностью, обеспечивая полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости по большому кругу, а другие – лишь на ¾. Вот вам и ответ на вопрос, почему вроде бы одинаковые внешне термостаты стоят порой в 3 и в 4 раза дороже своих аналогов».
Основные бренды термостатов для автомобилей иностранного производства на рынке Сибири остаются неизменными на протяжении уже нескольких лет. Это такие марки как Vernet, Wahler, Gates, Tama, Febi, Hanse Pries и другие.
Компания Gates в настоящий момент поставляет на рынок термостаты трёх видов.
«Основная цель – предложить такую конструкцию, которая определяется производителем автомобилей, - отмечает Николай Кургин, — поэтому компания предлагает сразу несколько видов этих узлов: Термостат с обратным тарельчатым клапаном открывается против тока охлаждающей жидкости, поступающей от водяного насоса. Охлаждающая жидкость под давлением водяного насоса используется для поддержания закрытого состояния холодного термостата с обратным клапаном для снижения утечек. В конструкции этого типа предусмотрен самоочищающийся и самоцентрирующийся клапан из нержавеющей стали.
Выносной термостат с переливным клапаном оснащен особым клапаном во фланце, обеспечивающим выход скопившегося в системе воздуха и выпуск его в атмосферу при заполнении системы охлаждающей жидкостью.
Компания Gates поставляет также термостаты с резиновым уплотнением, байпасные термостаты и другие. На каждом этапе производственного процесса осуществляется тщательный контроль, а калибровка производится для каждого теплоэлемента, что гарантирует четкую и быструю обратную реакцию термостата на изменение температуры в системе. Все термостаты имеют самоочищающийся и самоцентрирующийся клапан. Конструктивно термостаты соответствуют оригинальному оборудованию, обеспечивается точность установки и эффективность работы. Прецизионные кромки уплотнений снижают утечку и преждевременное охлаждение, Детали и пружины из нержавеющей стали рассчитаны на длительный срок службы».
«Компания TAMA производит термостаты с интегрированным приточным каналом (INLETINTEGRAL TYPE), – рассказывает бренд-менеджер компании «Юником» Владимир Сеславинский. - TAMA Enterprises Co., Ltd. — один из немногих производителей, кто способен выпускать продукцию данного типа. Качество продукции TAMA находится на уровне качества оригинальной продукции, производимой на том же заводе и поставляемой на сборочный конвейер мировых автопроизводителей: TOYOTA, NISSAN, HONDA, MAZDA, MITSUBISHI, SUZUKI, DAIHATSU, SUBARU, GM, FORD. В планах компании выпуск термостатов на CHRYSLER. Вероятность брака встречается реже, чем 1 штука на 1 000 000 производимых термостатов.
Ещё один крупнейший производитель термостатов как для автомобильных конвейеров, так и для независимого рынка автокомпонентов — компания Wahler. Она поставляет в Россию традиционные бескорпусные термостаты, интегрированные термостаты, термостаты в корпусе, а также термостаты с электроподогревом и термостаты с электроприводом. Этот немецкий производитель первым создал «разогреваемые» термостаты, применение которых позволило снизить риск локальных перегревов двигателя и сократить время прогрева. Применение термостатов Wahler с электронным управлением позволило производителям автомобилей повысить экологические показатели двигателей внутреннего сгорания за счет максимально точного регулирования температуры двигателя. Важно отметить, что на независимый рынок автозапчастей поставляются абсолютно те же по качеству изделия, что и на автомобильные конвейеры. Благодаря своим инновационным технологиям, качеству и надёжности, Wahler является партнёром всемирно известных производителей автомобилей, таких как ALFA ROMEO, AUDI, BMW, DAF,FIAT, FORD, GM, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, OPEL, PEUGEOT, PORSCHE, RENAULT, SAAB, SCANIA, SEAT, SKODA, VOLKSWAGEN, VOLVO и многих других.
В завершение отметим, что в этом сегменте рынка практически не встречается контрафактных изделий. Производство термоэлемента для термостата – довольно трудоемкий и сложный процесс, что делает невозможным производство таких деталей в полукустарных условиях.
Статья позаимствована с сайта проавтобизнес.рф
- Подбор запчастей
- Как купить?
- Новости
- КАТАЛОГИ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
- КАТАЛОГИ НЕОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
- КАТАЛОГ МАСЕЛ И ЖИДКОСТЕЙ
- КАТАЛОГ АККУМУЛЯТОРОВ, ЛАМП
- КАТАЛОГ автомобильных стекол
- КАТАЛОГ АВТОАКСЕССУАРОВ
- БУ ЗАПЧАСТИ С АВТОРАЗБОРКИ
- Полиуретановые, коврики салона, багажника, 3D
- Защита картера, двигателя, МКПП, АКПП
- Информация по маслам
- Доставка
- Оплата
- АКЦИИ
- Статьи по эксплуатации автомобиля
- Покупаем автозапчасти
- Нужно ли промывать двигатель?
- Что такое допуски масел?
- Что такое OEM масла?
- Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации?
- Какую вязкость масла выбрать?
- Вязкость моторного масла
- Где и как купить бу запчасти
- Вся правда о присадках
- Обрыв ремня ГРМ. Чем грозит?
- Выбор и замена щеток стеклоочистителя
- FAQ - Японский Автомобиль
- Анализ надежности японских автомобилей с точки зрения их эксплуатации в России
- Долголетие двигателя
- Как правильно выбирать марку масла
- Масло в автомат или все-таки жидкость
- Интервал замены масла в двигателе
- Эксплуатация АКПП
- Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя?
- Оригинальные и неоригинальные запчасти
- Японская автокосметика и автохимия Soft99
- Защита картера автомобиля
- Выгодна ли покупка запчастей для иномарок через Интернет?
- Как проверить работоспособность амортизаторов?
- Амортизаторы KYB газовые или масляные.
- Японские меловые ароматизаторы EIKOSHA.
- Отзывы о производителях автозапчастей
- Очиститель кондиционера типа "дымовая шашка"
- Антигравийная полиуретановая пленка
- ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА СТЕКОЛ
- Амортизаторы TOKICO
- Eneos - доктор для мотора
- БРЕНД ENEOS
- Все о синтетическом и минеральном масле
- Как и когда промывать мотор
- Расход масла
- Салонные фильтры
- Выбираем тормозные шланги
- Термостаты для иномарок
- Кислородный датчик
- Бензонасос. Причины износа
- Фильтр для коробки
- Ролики ГРМ
- Комплекты сцеплений. Обзор рынка
- Диагноз трансмиссии
- Моторное масло. Зачем автоконцернам свои спецификации?
- ШИНЫ
- АВТООДЕЯЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОТЕПЛО